ОБРАЩЕНИЕ
Российского
профессионального союза
локомотивных бригад железнодорожников к работникам железнодорожного транспорта,
гражданам России, общественным организациям.
10 октября 2002 года с 11 до 13 часов у здания
Правительства Российской Федерации Российский профессиональный союз
локомотивных бригад железнодорожников проводит акцию протеста против
приватизации железных дорог России.
Приватизация железных дорог, да и
других важнейших отраслей экономики, осуществляется по одной и той же схеме в
виде так называемых, программ структурной перестройки. При этом цели
приватизации – извлечение сверхприбылей, повышение кредитоспособности стран –
достигаются за счет повышения интенсивности труда, снижения заработной платы,
исключения льгот и социальных гарантий.
Приватизация железных дорог
распространяется и становится всеобщим разрушающим явлением, хотя
железнодорожники везде хотят решительно противостоять ее проведению. Только государственные
железные дороги обеспечивают реализацию права граждан на свободу передвижения.
Только государственные железные дороги способствуют развитию экономики, в том
числе ее социальной сферы, созданию рабочих мест. В случае,
если предприятия железнодорожного транспорта окажутся распроданными в частные
руки, сотни тысяч людей потеряют работу; наименее социально защищенные граждане
останутся без льгот, которыми пользуются сегодня; малодеятельные участки
железных дорог будут закрыты, как
нерентабельные, не привлекательные для продажи; произойдет резкое снижение
безопасности движения, возрастет аварийность, вследствие сокращения большого
числа высококвалифицированных железнодорожников. Произойдет уменьшение объемов
капиталовложений; увеличатся тарифы на грузовые и пассажирские перевозки, что
станет всеобщим разрушающим фактором.
Частный владелец железной дороги не
заинтересован в существовании нерентабельных
железнодорожных сообщений, не приносящих вожделенной прибыли – их
попросту закроют. Частному владельцу ни к чему устанавливать какие-либо льготы
для пенсионеров, инвалидов, ветеранов. И это не чье-то субъективное мнение, а
реальность, о которой свидетельствует уже имеющийся опыт приватизации железных
дорог в ряде стран мира. Пример чубайсовско-гайдаровских реформ очевиден и
прочувствован на собственной «шкуре» граждан. Опыт показывает: правительства
стран, которые шли на поводу
у капитала, распродавая за бесценок предприятия железных дорог, вынуждены,
теряя огромные средства (за счет налогоплательщиков), вновь их
национализировать, потому что последствия приватизации железных дорог ужасают.
Доводы руководителей МПС о том, что
никакой приватизации железных дорог нет и не планируется,
опровергаются «Планом первоочередных мероприятий по реализации Программы
структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2001 – 2002 годы,
утвержденной Постановлением Правительства РФ № 384 18 мая 2001 года, да, и
самим указанным документом в целом.
Российский профессиональный союз локомотивных бригад железнодорожников призывает присоединиться к
противостоянию планам приватизации железных дорог и участвовать в этой акции.
Приватизация железных дорог затрагивает не только железнодорожников. Её
последствия неизбежно окажут влияние на благосостояние общества в целом и жизнь
каждого гражданина в отдельности