ПРИВАТИЗАЦИЯ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ -
ТОРМОЗ
РАЗВИТИЯ И УДАР ПО ПАССАЖИРАМ!
В настоящее время идет подготовка к проведению
международной кампании против приватизации железных дорог. Кампания планируется
французскими, испанскими, итальянскими, британскими и шведскими профсоюзами. В
пятницу 14 марта 2003 года начнется объединенная забастовка в перечисленных
станах против приватизации железных дорог. В России с начала 2001 года проводится
структурная реформа
Железнодорожного транспорта, представляющая
собой программу приватизации железных дорог. Официально объявленные цели
реформы вместе с тем скрывают ее истинное содержание и неизбежные последствия:
приватизация железнодорожного транспорта неизбежно ведет к росту тарифов, децентрализации
управления, дальнейшему износу основных фондов; тщательно скрываются социальные
последствия этих реформ: рост
безработицы; снижение безопасности движения; рост
травматизма; интенсификация труда работников железных дорог; отмена социальных
льгот; как показывает
опыт приватизации железных дорог в Великобритании, подобные
реформы ведут не только к коррупции, но и к перекачиванию государственных
средств, т. е. денег налогоплательщиков в виде дотаций и субсидий, в карманы собственников
частных железнодорожных предприятий.
Во Франции, Великобритании, Германии и других странах
те же реформы показали
свою несостоятельность.
Приватизация железных дорог ведет к социальному
разрыву жителей разных регионов. Во всех странах следствием приватизации
железных дорог является рост числа крушений поездов.
Российский профсоюз локомотивных бригад
железнодорожников уже не раз предпринимал активные действия по противостоянию
<реформе>, как проводимых Международным комитетом против приватизации
железных дорог, так и по собственной инициативе.
Наши требования:
· остановить процесс приватизации, сохранить
централизованное управление и
усилить государственный контроль над перевозочным
процессом;
· реально обеспечить демократический контроль, в том числе
контроль профсоюзов за расходованием бюджетных средств и использованием прибыли
государственного железнодорожного транспорта;
· усилить финансирование отрасли и установить льготные
цены на потребляемые железнодорожным транспортом ресурсы;
· организовать широкое общественное обсуждение целей и
последствий реформы.
Мы призываем всех граждан как потенциальных клиентов
железнодорожного транспорта, заинтересованных в собственной безопасности, безопасности
своих грузов и почтовых отправлений, стоимости услуг, свободе передвижений присоединиться
к нашим требованиям, чтобы противостоять приватизации железных дорог.
ПРЕСС-СЛУЖБА Российского профессионального
союза
локомотивных бригад железнодорожников.
Тел/факс (095) 156-8545, 266-5951.