ПРЕДВЫБОРНАЯ
ЗАЧИСТКА
В
октябре 2002 года Государственная Дума продолжила зачистку политического
пространства России. Как известно, ранее с целью не дать трудящимся создать
свои политические партии, загнать в полулегальную тень левые коммунистические
организации, был принят крайне жесткий "Закон о партиях". При этом
местные выборы начиная со следующего года проходят по
системе 50:50 - половина по одномандатным округам, половина по партийным
спискам. При этом партий хотелось оставить всего несколько - "Единую
Россию", КПРФ, СПС, и, может быть, Яблоко с ЛДПР.
Власть,
однако, своих целей достичь не смогла. В результате долгой борьбы и
перетягивания канатов прошла перерегистрацию РКРП. Боевыми профсоюзами была
создана Российская партия труда, что позволило вовлечь в политическую борьбу 20
000 активистов рабочего движения.
С этим
надо было что-то делать.
Принятый
в октябре в новой версии закон "О выборах депутатов" ГосДумы
преследует именно такую цель.
Для
начала, резко, в 12 раз, вырос объем средств, которые партии и кандидаты могут
потратить в ходе избирательных кампаний
и залогов, сдаваемых при регистрации вместо сбора подписей.
Теперь
избирательный залог для кандидата в депутаты равен 900 000 рублей, а для партии
- 37,5 миллиона. Сама предельная сумма всех расходов
из средств избирательного фонда составляет соответственно 6 миллионов и 250
миллионов рублей. Раньше было в 12 раз меньше.
Понятно,
зачем это делается. Чтобы в Думе был
представлен в первую очередь капитал.
Чтобы "малые" партии, т.е. партии, не
имеющие денег, не смогли создать блок, число партий в блоке ограничено тремя. Четвертая союзная партия должна либо раствориться,
либо идти на выборы самостоятельно.
Наконец, с 2007 года вводится
7%-ный барьер для выборов в государственную Думу. При этом,
правда, написано, что число прошедших партий должно быть не менее четырех, то
есть, если 7%-ную шкалу преодолевает всего, скажем, две партии, к ним
присоединяются две следующих по влиянию.
Понятно, зачем это делается -
чтобы не дать малейшего шанса оказаться в Думе политическим организациям,
отстаивающим интересы и права рабочего класса.
Самое интересное, что за такой закон
голосовало более 400 депутатов, в том числе и практически вся фракция КПРФ
(против были только трое, включая автора статьи, О.Смолина из аграрной группы и
Александра Кравца из КПРФ).
Понятно, почему это произошло
- поскольку для руководства КПРФ демократия заканчивается там, где
заканчиваются политические интересы этой партии.
Нам, однако, паниковать
нечего. И не в таких условиях мы держали удар и побеждали. Не говоря уже о том,
что для нормальной политической партии, т.е. партии, опирающейся на конкретный
класс, участие в парламенте - не самоцель, а средство достижения цели. Для нас
это - средство защиты интересов рабочих и других людей, живущих на зарплату.
О.ШЕИН